Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
Конец марта ознаменован двумя событиями, связанными с именем актрисы Любови Толкалиной. 21-го числа на телеканале СТС состоится премьера сериала 'Талисман любви', где актриса играет одну из главных ролей, а 31-го - всероссийская кинопремьера фильма 'Побег' , снятого мужем Любови режиссером Егором Кончаловским. Тоже с ее участием.
В 11 утра домофон в квартире актрисы Любови Толкалиной и режиссера Егора Кончаловского звонит долго. Все спят. Егор после ночной смены на съемках, Любовь - после непрекращающейся работы в телесериале 'Талисман любви'. Не спит только трехлетняя Маша. В то время как разбуженная журналисткой мама приводит себя в порядок, она примеряет на меня мамины бусы, сообщает, что вот эти, из мелкого бисера и деревянных шариков, сделала бабушка Тата и что вообще ей надоело зваться Машей и теперь к ней надо обращаться 'козочка-розочка'. Тут Машино красноречие останавливает бутерброд с вареньем, и с мамой Любой наконец-то удается поговорить. Выглядит мама хоть и несколько изможденно, но глаза блестят, и остроумие, как всегда, не подводит.
- Рассказывайте, кто вас так замучил?
- 'Талисман любви'. Так я раньше никогда не работала. Очень плотный график. Тяжело, и будет еще тяжелее. Представляете, снимается серия и уже через пять дней выходит на ТВ.
- Что это за проект?
- Сериал, что-то типа 'Бедной Насти'. Сюжет навороченный, до конца не написан. У меня одна их трех основных женских ролей. Играю девственную и оттого неврастеничную девушку Ольгу из богатой семьи известных железнодорожников, которая влюблена в женатого мужчину - что уже само по себе обещает скандал в приличном обществе - и которая во время бала увлекает объект своей страсти в кабинет, где, собственно, и происходит первый в ее жизни секс. По тем временам это страшный криминал. Хуже того, в момент интима героиню застает мать и в наказание отправляет в монастырь. По пути она встречает доброго молодца на коне, в которого она тут же перевлюбляется.
- Да, легкомысленная героиня:
- Не легкомысленная, а любящая. Любящая настолько, что готова на все ради своего избранника. Там есть эпизод, где Ольга переодевается в мужчину, наклеивает усы и идет со своим добрым молодцем в казино - 'жульничать и шулерствовать', то есть деньги выигрывать. Их раскусывают, начинается драка, погоня, и тут, чтобы отвлечь внимание, Ольга забегает в какой-то угол и перед преследующими ее мужчинами распахивает одежду, обнажая грудь. Они в шоке: мужчина - и с грудью! (Маше такой поворот сюжета нравится: она начинает хохотать и хлопать в ладоши.)
- Некоторые актеры говорят, что невозможно достоверно сыграть любовь, не будучи хотя бы немного влюбленным в партнера. Что скажете?
- Я могу сыграть любовь к партнеру, только если он хороший актер. Тут дело ведь не во взаимной симпатии, а в том, дает ли тебе партнер какие-то крючки, за которые ты можешь зацепить свои петельки. К сожалению, попадаются и такие, за которых приходится все играть самой. Не буду называть имен, но этим летом в одном сериале я играла 18-летнюю интеллигентную барышню, и у меня был жуткий партнер. Бывало, я приходила в гримерку до или после съемок и меня просто трясло от ужаса. Но самое удивительное, что на экране у нас получился невероятный, искрометный роман. И действительно, есть такой парадокс: иногда самые трудные союзы выливаются в какую-то сверхъестественную кинематографическую любовь. Возможно, потому, что существует неравнодушие - не любовь, так ненависть - и именно оно потом читается в игре, в глазах.
- А что у вас за роль в последнем фильме Егора?
- Моя роль в картине 'Побег' называется 'показала нос четыре раза'. И играю я там жену милиционера, который преследует доктора Ветрова (Миронова). Я сама выбрала эту роль из двух возможных, рассчитывая на то, что сыграю красивую женщину со сложной судьбой, страдающую, но не унывающую. Женщину, чей ребенок болен прогрессирующим параличом, и для которой жизненно важно, чтобы муж, ищущий доктора Ветрова, непременно нашел его. Поскольку он единственный врач, который знает, как спасти ребенка. 'Побег' ведь является ремейком одноименного голливудского фильма, но такой линии в оригинале нет. Я предлагала Егору сцену в церкви, где бы мать просила Бога вылечить ее дочку, сцену молитвы над спящей девочкой - иначе говоря, какие-то вещи, возвышающие женщину. Но в контекст жанра это не легло - слишком большой была бы амплитуда между сценами, а мою роль в итоге вообще прилично урезали. Но есть и радостная новость:
(В этот момент звонит телефон, и Люба начинает говорить что-то все тем же охрипшим от работы голосом. Что именно - не разобрать, потому что Маша уже тащит меня за руку и кричит: 'Ну, давай пока поиграем! Пойдем, пойдем! Ой, какая ты волосатая!' 'Не волосатая, а длинноволосая', - говорю я. 'Давай я тебя расчешу', - продолжает Маша и принимается цеплять мне на волосы какие-то заколки)
- Что я говорила? Так вот, радостная новость: наконец-то Егор снял кино не только для мужчин, но и для женщин!
- Теперь про стеснение. Кажется, вам часто приходится играть откровенные сцены в кино. Возьмем, к примеру, фильм 'Я люблю тебя', участвовавший в гей-лесби 'Панораме' Берлинского кинофестиваля в 2004 году:
- В картине 'Я люблю тебя', кстати, не было никакого стеснения. Во-первых, я знала, на что иду. Во-вторых, та самая сцена секса втроем в туалете снималась в темной комнате, через стекло. Важно было показать какую-то возню, движение, и, находясь внутри, мы хохотали, пихались локтями и щипали друг друга. А вот где было действительно стыдно, так это на озвучке: мне пришлось говорить совсем не характерные для меня слова, типа: 'Дай, дай ему кончить' и т.д. Другой раз мне было стыдно в Бельгии на съемках сериала 'Матрешки' про русских девушек, оставшихся за границей без паспорта и денег и попавших кто в стриптиз, кто на панель, а кто вообще в рабство. И там мне пришлось исполнять первый в моей жизни стриптиз. Я вышла на съемочную площадку, передо мной шест, 40 орущих мужиков массовки плюс вся съемочная группа. По-русски не говорит никто, и тут я зарыдала. От ужаса. Это было настолько органично, что режиссер так все и смонтировал.
- Жизненный вопрос в лоб: вы счастливый человек?
(Пауза, глаза в потолок)
- Я спрашиваю, потому что на одном форуме прочитала высказывание какой-то женщины бальзаковского возраста, которую, несмотря на всю симпатию к вам, мучает чувство жалости. Она считает, что вы глубоко несчастный человек.
- Есть такой стереотип, что женщина-актриса должна быть несчастлива. Мне кажется, я абсолютно счастливый человек, потому что у меня есть все, о чем я мечтала.
<P.- Это что же?
- Начнем с моей личности. Еще учась во ВГИКе я знала, что не хочу работать в театре, а хочу сниматься, причем так, чтобы меня не узнавали на улице:
- Боюсь, наши читатели решат, что вы лукавите.
- Совсем нет. У меня перед глазами есть печальный пример моей подруги Кати Климовой, ставшей известной благодаря сериалу 'Бедная Настя'. Когда Катя входит в супермаркет, у всего магазина начинается самая натуральная истерика. И это на самом деле страшно. Я такого боюсь и надеюсь избежать. В противном случае ты просто перестаешь принадлежать себе. Пока проблема меня не затронула, и этому есть забавное объяснение: на экране я совершенно не похожа на себя перед вами сидящую. Даже гримеры, поколдовав надо мной, говорят: 'Ну вот, теперь узнаем - Любовь Толкалина'. Это раз.
- А два?
- Недавно я купила квартиру родителям, и осуществилась вторая мечта, росшая вместе со мной в маленькой, тесной квартирке в Измайлово. Это два. Третий повод для счастья - Маша. Я вообще считаю, что женщина может стать настоящей и понять это, только когда у нее родится ребенок. Я и актрисой-то по правде стала только после ее рождения. Теперь могу сыграть что угодно - стоит только представить, что с Машей что-то произошло.
- Ой, как-то это нерадостно:
- Знаете, я абсолютно убеждена в том, что мастерство актера напрямую зависит от его жизненного опыта. От количества всяческих пережитых событий. Чем больше в твоей жизни произошло - и хорошего, и плохого - тем ты счастливее. Выбор - стать лучше или хуже - за тобой. С горя можно стать злым, а можно - еще круче и сильнее. Меня потрясла недавно Юля Высоцкая. Мы ездили к ним с Андроном справлять Новый год, и Маша моя что-то натворила с елкой - то ли разорвала какие-то гирлянды, то ли уронила игрушки. И другая Маша, Юлина дочка, прибежала и говорит: 'Вот, она все испортила!' На что Юля ответила: 'Машенька, неужели ты не понимаешь, какая это радость! Мы же теперь можем нарядить елку еще раз!'. Во всех негативных событиях нужно искать позитив.
- В одном интервью вы говорите, что после тяжелых съемок должны отдохнуть, сходив в салон красоты, купив какую-нибудь ерунду или посмотрев фильм для души. Что такое 'фильм для души' в вашем понимании?
- Фильм, который открывает какие-то вещи в моем сознании. Он может быть очень красивым, и тогда это эстетическое открытие. Может быть таким, как, скажем, 'Пианистка', и тогда это психологическое открытие. Не люблю жанровые вещи: боевики, мелодрамы в чистом виде, голливудские эпопеи с прилизанной картинкой. Мое кино - европейское. Такое, в котором есть 'воскрешающая некрасивость' и хороший сценарий. Сейчас увидеть такое кино в кинотеатрах Москвы можно, к сожалению, очень редко. Что-то приходится покупать на кассетах и DVD, многое приносит подруга-киноманка.
- Что последнее она вам принесла?
- Испанский фильм 'Нет вестей от Бога' с Викторией Абриль и Пенелопой Крус.
- Славное кино. А какой первый фильм вас потряс?
- 'Небо над Берлином'. Это было еще во ВГИКе. Он стал для меня чем-то сверхъестественным и повлиял на мой образ жизни. С тех пор я начала верить в то, что мой ангел-хранитель сидит у меня где-то на левом плече, помахивает крылышками и шепчет на ухо, что делать. Шепчет все правильно, только я его почему-то не всегда слушаю.
 
Сайт о Юлианне Карауловой Администратор сайта: Каллет TOP 100 ФАН САЙТОВ - КИНО Голосуйте за этот сайт !!! Matt DamoN